Личный кабинет Регистрация
Единый информационный номер
phone.png
8-800-700-86-72
Телефон доверия
phone.png
+7(3452)53-61-00

СУЭНКО: некачественное обслуживание электросетей ведет к аварийным ситуациям

СУЭНКО: некачественное обслуживание электросетей ведет к аварийным ситуациям

22.06.2011

Энергетики бьют тревогу: аварийные ситуации на энергообъектах, находящихся на обслуживании непрофильных организаций, участились. Только в июне в тюменском поселке "Цимлянский", в связи с повреждениями на участках воздушных линий 10 кВ, принадлежащих сторонним организациям, специалистами ОАО "СУЭНКО" зафиксировано 4 отключения электроснабжения. Суммарный перерыв в электроснабжении потребителей в данном районе г. Тюмени составил 13 часов.

"Такие ситуации возникают из-за недобросовестного обслуживания энергообъектов, находящихся на балансе сторонних, непрофильных организаций, – комментирует Первый заместитель директора, Технической директор ОАО "СУЭНКО" Петр Чукин, - как показывает практика, зачастую в таких организациях нет даже штатного энергетика".

По словам специалистов ОАО "СУЭНКО", часто возникают ситуации, когда из-за незначительных повреждений на линии или в подстанции, энергоснабжение не может быть восстановлено в кратчайшие сроки, по причине отсутствия на месте аварии представителей организации-владельца, имеющих доступ к неисправному энергообъекту.

К тому же, электрические сети непрофильных компаний чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии: оборудование изношено, требует замены, воздушные линии находятся в зарослях деревьев, что вызывает повреждения, а также в ряде случаев, ведет к проблемам с проездом к месту неисправности.

Следует помнить, согласно законодательству, организации, имеющие в собственности электрические сети и объекты, обязаны поддерживать их работоспособность самостоятельно, либо передать на обслуживание в профильные организации. Чаще всего, обслуживание производится некачественно самой компанией-собственником или эту роль выполняют недобросовестные подрядчики.

"Мы понимаем, что страдают от этого в первую очередь потребители и делаем все возможное, чтобы свести последствия от таких нарушений к минимуму" - добавляет Петр Чукин.

Отметим, что с начала 2011 года по всем филиалам ОАО "СУЭНКО" зафиксировано 76 отключений, связанных с повреждениями на объектах, находящихся в собственности или на обслуживании сторонних организаций.