Быстрее и проще. Сроки техприсоединения бизнеса к электросетям сократятся
27.01.2021
26 января 2021 г. по инициативе Департамента ЖКХ Тюменской области прошла онлайн встреча представителей ТРО «ОПОРА РОССИИ», предпринимателей и энергетиков – АО «СУЭНКО» и АО «Россети Тюмень». В рамках встречи обсуждали итоги четырех последних лет и ближайшие перспективы оптимизации процедуры техприсоединения к электрическим сетям.
Срок присоединения к инженерным сетям для предпринимателей является одним из решающих факторов при выборе площадки для открытия или развития бизнеса. Государственные и региональные власти проводят максимально эффективную политику по сокращению сроков техприсоединения. За 2017–2020 гг., изменения в законодательных актах различного уровня оптимизировали процессы заключения договоров и упростили взаимодействие заявителей с сетевыми компаниями.
Количество процедур необходимых для подключения абонентов к электросетям сократилось до трех.
Теперь не требуется заключение отдельного договора на энергоснабжение, сетевая компания передает информацию энергосбытовой компании самостоятельно и договор считается заключенным.
В два раза уменьшилось количество оформляемых в ходе технологического присоединения документов.
Внедрение электронного документооборота позволило удаленно получать услугу через онлайн-сервисы сетевых компаний.
У потребителей появилась возможность самостоятельно подключиться к сетям энергокомпании после выполнения всех мероприятий.
Также изменилась процедура установки приборов учета – установка и допуск прибора учета является обязанностью сетевой компании.
С 1 июля 2020 г. договор между сетевой компанией и заявителем (от 15 до 150 кВт) теперь заключается посредством выставления счета потребителю и его последующей оплаты. Сегодня заявитель, оплатив счет в течение пяти дней, автоматически становится получателем услуги.
Со стороны энергетиков также проведена значительная работа. Например, потребители АО «СУЭНКО» давно проходят процедуру подключения к электросетям через интерактивные сервисы. Реализована возможность подписания договора электронной подписью, что исключает визиты в офис компании. Калькулятор расчета мощности и расчета стоимости на сайте помогает новичкам определить необходимые данные для подачи заявки и правильного оформления документов. Работает обратная связь со специалистами: по любым вопросам можно обратиться через сайт или позвонить в контакт-центр. Также для маломобильных граждан, пенсионеров, многодетных семей создан «Мобильный центр обслуживания».
Важный результат встречи – обсуждение нововведений, направленных на дальнейшее сокращение сроков технологического присоединения в регионе. Логическим продолжением оптимизации станет создание электронной площадки по согласованию проектов строительства линейных объектов, расширение взаимодействия всех владельцев коммуникаций и развитие энергетиками клиентоориентированной политики.
Данные онлайн встречи планируется проводить регулярно. Следующая состоится 18 февраля 2021 г. Подробности проведения и способы подключения будут размещены на сайте СУЭНКО.
Срок присоединения к инженерным сетям для предпринимателей является одним из решающих факторов при выборе площадки для открытия или развития бизнеса. Государственные и региональные власти проводят максимально эффективную политику по сокращению сроков техприсоединения. За 2017–2020 гг., изменения в законодательных актах различного уровня оптимизировали процессы заключения договоров и упростили взаимодействие заявителей с сетевыми компаниями.
Количество процедур необходимых для подключения абонентов к электросетям сократилось до трех.
Теперь не требуется заключение отдельного договора на энергоснабжение, сетевая компания передает информацию энергосбытовой компании самостоятельно и договор считается заключенным.
В два раза уменьшилось количество оформляемых в ходе технологического присоединения документов.
Внедрение электронного документооборота позволило удаленно получать услугу через онлайн-сервисы сетевых компаний.
У потребителей появилась возможность самостоятельно подключиться к сетям энергокомпании после выполнения всех мероприятий.
Также изменилась процедура установки приборов учета – установка и допуск прибора учета является обязанностью сетевой компании.
С 1 июля 2020 г. договор между сетевой компанией и заявителем (от 15 до 150 кВт) теперь заключается посредством выставления счета потребителю и его последующей оплаты. Сегодня заявитель, оплатив счет в течение пяти дней, автоматически становится получателем услуги.
Со стороны энергетиков также проведена значительная работа. Например, потребители АО «СУЭНКО» давно проходят процедуру подключения к электросетям через интерактивные сервисы. Реализована возможность подписания договора электронной подписью, что исключает визиты в офис компании. Калькулятор расчета мощности и расчета стоимости на сайте помогает новичкам определить необходимые данные для подачи заявки и правильного оформления документов. Работает обратная связь со специалистами: по любым вопросам можно обратиться через сайт или позвонить в контакт-центр. Также для маломобильных граждан, пенсионеров, многодетных семей создан «Мобильный центр обслуживания».
Важный результат встречи – обсуждение нововведений, направленных на дальнейшее сокращение сроков технологического присоединения в регионе. Логическим продолжением оптимизации станет создание электронной площадки по согласованию проектов строительства линейных объектов, расширение взаимодействия всех владельцев коммуникаций и развитие энергетиками клиентоориентированной политики.
Данные онлайн встречи планируется проводить регулярно. Следующая состоится 18 февраля 2021 г. Подробности проведения и способы подключения будут размещены на сайте СУЭНКО.