Обязанность Гарантирующих поставщиков и Сетевых организаций наступает в следующих случаях:
- отсутствие, выход из строя, утрата, истечение срока эксплуатации или истечение межповерочного интервала прибора учета;
- технологического присоединения (за исключением вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов).
Гарантирующий поставщик устанавливает приборы учета потребителям, расположенным в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества (включая общедомовые приборы учета).
Срок установки, замены Сетевой организацией приборов учета электроэнергии по закону составляет не более 6 месяцев:
- с даты получения обращения потребителя об истечении межповерочного интервала, срока эксплуатации, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
- с даты выявления истечения межповерочного интервала, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки представителем Сетевой организации;
- с даты признания прибора учета утраченным (отсутствие результатов измерений и информации о состоянии прибора учета по истечении 180 дней с даты последнего снятия показаний с прибора учета, в т. ч. вследствие двукратного не допуска Сетевой организации (Гарантирующего поставщика) к месту установки прибора учета).
Со своей стороны, потребитель, для обеспечения коммерческого учета электроэнергии, должен обеспечить:
- Сохранность и целостность прибора учета электроэнергии, включая пломбы и знаки визуального контроля, находящегося внутри (в границах) принадлежащего потребителю помещения (домовладения, земельного участка).
- Снятие и передачу показаний расчетного прибора учета в адрес Гарантирующего поставщика или Сетевой организации.
- Допуск представителей Гарантирующего поставщика и (или) Сетевой организации к прибору учета для проведения проверки и (или) снятия показаний.
- Извещение в течение одного рабочего дня Гарантирующего поставщика и (или) Сетевой организации об обнаружении потребителем неисправности/повреждения прибора учета.
Для подачи заявки на установку, замену прибора учета собственнику энергопринимающих устройств, расположенных в многоквартирных домах, следует обращаться к Гарантирующему поставщику (Сбытовая организация).
Если у Вас остались вопросы по установке/замене приборов учета электроэнергии, Вы можете оформить своё обращение в Сетевую организацию через кнопку «Обратная связь» (расположена на главной странице сайта).