Согласно законодательству, с 1 июля 2020 года обязанность по приобретению, установке, замене приборов учета электроэнергии и (или) иного оборудования, посредством которого осуществляется коммерческий учет электроэнергии (далее – «прибор учета»), переходит от потребителей (граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) к Гарантирующим поставщикам и Сетевым организациям.

Обязанность Гарантирующих поставщиков и Сетевых организаций наступает в следующих случаях:


  • отсутствие, выход из строя, утрата, истечение срока эксплуатации или истечение межповерочного интервала прибора учета;
  • технологического присоединения (за исключением вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов).
Сетевая организация устанавливает приборы учета потребителям, непосредственно подключенным к объектам Сетевой организации (к линии электропередачи, трансформаторной подстанции, распределительному пункту и т.п.), расположенным не в многоквартирных домах, а также потребителям, расположенным в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества (за исключением общедомовых приборов учета).


Гарантирующий поставщик устанавливает приборы учета потребителям, расположенным в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества (включая общедомовые приборы учета).

Срок установки, замены Сетевой организацией приборов учета электроэнергии по закону составляет не более 6 месяцев:

  • с даты получения обращения потребителя об истечении межповерочного интервала, срока эксплуатации, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
  • с даты выявления истечения межповерочного интервала, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки представителем Сетевой организации;
  • с даты признания прибора учета утраченным (отсутствие результатов измерений и информации о состоянии прибора учета по истечении 180 дней с даты последнего снятия показаний с прибора учета, в т. ч. вследствие двукратного не допуска Сетевой организации (Гарантирующего поставщика) к месту установки прибора учета).
Установленные в настоящий момент расчетные приборы учета потребителей могут использоваться до момента завершения межповерочного интервала, завершения срока эксплуатации, выхода из строя или утраты.

Со своей стороны, потребитель, для обеспечения коммерческого учета электроэнергии, должен обеспечить:

  • Сохранность и целостность прибора учета электроэнергии, включая пломбы и знаки визуального контроля, находящегося внутри (в границах) принадлежащего потребителю помещения (домовладения, земельного участка).
  • Снятие и передачу показаний расчетного прибора учета в адрес Гарантирующего поставщика или Сетевой организации.
  • Допуск представителей Гарантирующего поставщика и (или) Сетевой организации к прибору учета для проведения проверки и (или) снятия показаний.
  • Извещение в течение одного рабочего дня Гарантирующего поставщика и (или) Сетевой организации об обнаружении потребителем неисправности/повреждения прибора учета.
Для подачи уведомления на установку, замену прибора учета собственнику энергопринимающих устройств, непосредственно подключенных к объектам Сетевой организации, следует воспользоваться формой в «Личном кабинете».

Для подачи заявки на установку, замену прибора учета собственнику энергопринимающих устройств, расположенных в многоквартирных домах, следует обращаться к Гарантирующему поставщику (Сбытовая организация).

Если у Вас остались вопросы по установке/замене приборов учета электроэнергии, Вы можете оформить своё обращение в Сетевую организацию через кнопку «Обратная связь» (расположена на главной странице сайта).

Онлайн запись

На указанный Вами телефон был выслан код подтверждения.

Отмена
Закрыть
CAPTCHA
Даю согласие АО «СУЭНКО» на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», Политикой обработки персональных данных АО «СУЭНКО» и Пользовательским соглашением об использовании материалов и сервисов интернет-сайта